Прикрытые овечьей шкурой
Пушкинский район атакуют секты. Прикрываясь Православием, под видом «здравого библейского учения», людей заманивают в тиски ещё одной тяжелой зависимости.
Сейчас народ в большинстве своём умный, информированный, просто так не скажешь – туда не ходи, с такими-то не водись, добром это не кончится. Нет, надо всё убедительно аргументировать и доказать, почему и как. В сущности, это правильно. Да и многие, наверное, возразят: ну, и что плохого, если люди где-то, не обязательно на территории православного храма, а в каком-то помещении (квартире, подвале) соберутся вместе, чтобы «поизучать» Евангелие и Ветхий завет, вечерком, спокойно, в кругу друзей? Ведь именно так завлекают своими листовками секты, обращаясь к предполагаемым жертвам проникновенными словами: дорогие, драгоценнейщие, приходите к нам на семинар, будем изучать основы христианства. Конечно, «дорогие», конечно, «драгоценнейщие», ведь платить придется действительно дорого и, прежде всего, своей душой. Людей испокон века тянет в сообщества, к единомышленникам, где тебя понимают и принимают таким, какой ты есть. Но давайте попробуем разобраться, где добро, а где зло на конкретных примерах, и если уж секты призывают изучать Священное писание, то оттолкнемся от общей точки соприкосновения – Евангелия, где есть такие замечательные слова: «По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?» (Евангелие от Матфея, гл. 7:16). Плод – это результат работы, увлечений, отношений, ряда поступков,– словом, универсальный критерий оценки любого дела. Не надо пафоса, ветвистых фраз – плод скажет сам за себя, и дальше, как раз, идёт разъяснение на конкретном примере: с растений-сорняков нельзя собрать пригодных в пищу ягод. Итак, давайте по порядку.